das_foland


"Откуда я пришел, не знаю..."


Previous Entry Share Next Entry
Разгадать человека
das_foland
Оригинал взят у friend в Разгадать человека


Феномен Pokemon GO задаёт новый тренд развития компьютерных игр – теперь игрок не сидит за компьютером, а действует в двух реальностях одновременно: в виртуальной и реальной. Таким образом, игра перестаёт быть чисто компьютерной, так как действие происходит в «реале» и, соответственно, помимо ловли покемонов включает в себя ещё и социальные коммуникации. Но в этом случае и сам «реал» перестаёт быть чистым реалом, получая в сознании людей ещё и компьютерную (виртуальную) компоненту. Идет взаимопроникновение.

Нужно отметить, что Pokemon GO – это не первая игра такого рода. Так в 2012 году вышла куда более сложная Ingress, насчитывающая на сегодня миллионы игроков по всему миру. А впервые технология «дополненной реальности» и была применена в мобильных играх и вовсе в 2004 году. Но именно Pokemon GO смог лучше всех выразить нерв «дополненной реальности» и тем самым толкнул всю индустрию компьютерных игры (и не только её) в данном направлении. Нерв же этот заключается в движении в сторону социальности (в сторону работы в сфере уклада жизни человека).

Навороченная графика, сложный сюжет, простроенный виртуальный мир... вместо всего этого Pokemon GO сыграл на одном ключевом факторе – на массовом запросе на социализацию, совместив игры в реале с игрой в виртуале. А какой товар в атомизированном обществе может быть востребованнее массово-доступной социализации? Человек социален по своей природе, и чем сильнее он атомизирован, тем острее будет у него запрос на социализацию. Причём запрос этот универсален и не имеет жесткой зависимости от пола, возраста, образования и доходов (от них скорее зависит доступ и уменее пользоваться мобильными утсройствами, которые нужны для игры).


Инфографика от Forbes

Отвечая на запрос на социализацию, хозяева игры получают рычаги управления самим социумом. И в том, что делается это именно через игру, нет ничего удивительного, об этом говорили веками: «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры», «Человек играющий». Но во времена Шекспира и даже Хёйзинга не было тех технологий, которые есть сегодня.

Уже сегодня, очевидно, что вслед за Pokemon GO последуют другие инструменты, при помощи которых через социализацию будут всё больше и больше задавать рамку жизни социума. И чем больше хозяева игры сумеют разгадать человека, тем успешнее будет их игра, в которую в конце концов может превратиться вся наша жизнь.


?

Log in