das_foland


"Откуда я пришел, не знаю..."


Previous Entry Share Next Entry
Орлеанская дева в Ростове.
das_foland
Тоже был на премьере. В опере мне понравилось всё: оркестр, исполнители, декорации, костюмы, сам театр. Кроме одного - самой оперы. В ней в упор не видно Жанны Д`Арк, причём тут эта историческая личность вообще непонятно. Намного честней было бы назвать оперу как-нибудь вроде "Луиза и король".
Но это претензия к Верде, а не к режиссёру или труппе, они свою работу сделали на отлично:)

Оригинал взят у ivanova02 в Орлеанская дева в Ростове.



86 музыкальный сезон в Музыкальном театре будет открывать 4 сентября опера Верди “Жанна Дарк”. Всероссийская премьера этой оперы состоялась 17 июня в нашем же театре. Спектакль написан по произведению Шиллера “Орлеанская дева”. Все мы привыкли считать Жанну освободительницей Франции, которую англичане сожгли на костре. Но реальный сюжет в опере немного изменен. И это не придумка современного постановщика. Верди не мог использовать только достоверные исторические события, потому что, во-первых, сам Шиллер в своей пьесе акцентировал внимание не на военном духе героини, а на ее душевных терзаниях, метаниях между чувством долга и греховными желаниями, а во-вторых, в середине 19 века сюжет с военными конфликтами отрицательно воспринимался на политическом уровне(цензура была всегда!).


Каждый персонаж в опере самобытен и интересен. Сама Жанна, предаваемая отцом и возлюбленным, совершающая подвиг на поле битвы, идущая до конца, которая слышит голоса Ангелов и Демонов. Ее внутренний конфликт отлично передан артистами балета в наикрасивейших нарядах. Карл, который любит Жанну(по Шиллеру Жанна любит англичанина Лионеля). Отец Жанны(Жак) вначале обвиняет ее перед всеми в союзе нечистыми силами. Хотя мне кажется, что это отец был одержим силами зла, которые заставили его отречься от дочери, только потому что она вела себя не так, как он того желал. Откуда столько эгоизма? А где же отцовская любовь? Только в конце он понимает, что ошибался. Но содеянное уже не изменить. Дочь-то опозорил перед всеми...Жанна погибает от ранения на поле битвы, но ее душу спасают ангелы, он прощена Богом. Вот такой хеппи энд.





В опере присутствует много хора, балета, ярких декораций. Голоса прекрасные, постановка постоянно держит в напряжении. Кстати, спектакль был поставлен режиссером из Мариинского театра Юрием Александровым. Еще в марте, когда оперу только начинали учить артисты театра, я слышала от них много хвалебных отзывов о Александрове. Говорили, что это один из самых лучших постановщиков в мире: “так как он, мало кто работает”.


Вот мнение самого Юрия Александрова об опере:

<<В «Жанне д'Арк» Верди полностью переосмыслил средневековый сюжет. Он написал абсолютно современную вещь. Про нас. Вся опера — это клипы. Жанна и семья, Жанна и война, Жанна и любовь. Такие вспышки-впечатления, как в сегодняшнем кино. Получилось очень легко для восприятия, очень компактно: вся опера идет всего два часа. Современники Верди писали в это время огромные пятиактные произведения. И это очень эффектное произведение. Опера начинается с отречения короля, он просто стоит на коленях перед народом. Я нигде больше такого не видел.


Дураков нет. Если 140 лет опера пролежала практически нетронутой, не ставилась в России, это не значит, что никто не заглядывал в справочники и не узнавал, что молодой Верди написал «Жанну д'Арк». В Италии она идет крайне редко, раз в 30 лет, может быть, в России — никогда. Значит, что-то режиссеров останавливало. Я думаю, вот в чем дело: молодой Верди написал эту оперу в порыве страсти, написал так, как он чувствовал. У него еще не было большого опыта работы, и он не до конца понимал, какова специфика голосов, когда исполнителям нужно дать передышку. Получилось крайне сложно для исполнения.  Совсем недавно была премьера «Жанны д'Арк» в «Ла Скала», и там пела Анна Нетребко — и она делала это на пределе своих колоссальных возможностей. Но постановка меня оставила равнодушным, потому что там режиссер позволил себе много идей, которые идут вразрез с Верди. Не все произведения это терпят. Эта вещь точно не терпит. Она сама по себе очень яркая, сложная, кружевная, что ли. Ну, вот, представьте, вам нужно починить кружево. И оставить нельзя — порвется еще больше и через край не заштопаешь — отвратительно получится.>>

Мне опера понравилась, поэтому советую сходить и вам.





?

Log in