das_foland


"Откуда я пришел, не знаю..."


Previous Entry Share Next Entry
Теодор Драйзер: В минуты высшего напряжения всего заметнее растет человек.
das_foland
Оригинал взят у vergiliya_ann в Теодор Драйзер: В минуты высшего напряжения всего заметнее растет человек.

Мартин Джонсон Хед. Приближение бури.

27 августа исполнилось 145-летию со дня рождения американского писателя и общественного деятеля Теодора Драйзера.

Теодор Драйзер родился 27 августа 1871 г. в многодетной немецко-чешской семье, постоянно скитавшейся по стране в безуспешных поисках лучшей доли. Американец во втором поколении. В некотором смысле его судьба напоминает судьбу русского писателя и публициста Максима Горького — «университеты» Драйзера (за вычетом совсем недолгого времени студенчества в Блумингтоне в штате Индиана) прошли в прачечных, ресторанах, на иной черной и низкооплачиваемой работе.



Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер во всех своих произведениях тяготеет к социальным темам, что не мешает ему быть художником-психологом. Беря общественные темы, он перемещает их в плоскость индивидуальной психики, показывая в итоге психологически-индивидуальную сторону больших общественных явлений. Ограничению темы в объёме сопутствует у Драйзера её углубление.

В Советском Союзе Драйзер был популярен, а вот на родине в США его долго не признавали. Когда обсуждали Драйзера на киноклубе в прошедшее воскресенье, был задан вопрос по поводу того, почему главное произведение "Американское трагедия" носит такое название. Ведь убийство, описанное в книге и пусть даже на самом деле имеющее место в Америке, могло произойти где угодно. Сам Драйзер говорит о том, что он вовсе не морализирует в своей книге, а описывает реальность, которая была свойственна тому времени. То есть главное это конечно не убийство бедной Роберты, а то, что ради наживы, ради того чтобы выйти в свет, молодые люди того времени в Америке были готовы в прямом смысле идти по головам. Если ознакомится с остальными произведениями Теодора Драйзера, то становится понятно, что это основная тема его произведений.


?

Log in

No account? Create an account