das_foland


"Откуда я пришел, не знаю..."


Previous Entry Share Next Entry
«Голос Луны»
das_foland
Оригинал взят у kot_1983 в «Голос Луны»


Представляю свой отзыв на последний фильм Фредерико Феллини «Голос Луны» снятый в 1990 году.

В данной киноленте великий мастер экранизировал роман Эрманно Кевацонни «Поэма о лунатиках». Думаю, Феллини заинтересовался тем, кто живет в мире снов и старается понять их язык. Символизм снов имеет глубокое проникающее свойство, позволяющее, тому, кому они снятся, лучше понять суть сложного процесса, происходящего в реальности.

Почти каждому из нас, когда мы засиживались допоздна за решением сложного вопроса, приходилось слышать: «Ложись спать. Утро вечера мудренее». После чего на утро чудесным образом легко появлялся оригинальный ответ на мучающий нас вопрос. Это происходит потому, что сон является наиболее простой возможностью установить связь с подсознанием, которое способно давать ответы даже, казалось бы, на неразрешимые вопросы.

Считаю, что именно по этому роман Кевацонни привлек мастера символизма и притч. Феллини нашел форму сочетающую в себе сон и реальность — лунатизм. И выразил в ней свое отношение к действительности.

Перейдем к рассмотрению картины.



В самом начале фильма мы видим, как человек совершает странные действия около колодца, расположенного в поле. Это Иво Сальвини — лунатик, который пытается услышать голоса из потустороннего мира. После неудачной попытки попасть в колодец он оказывается на кладбище, где отыскивает своего покоящегося в склепе предка. Иво не оставляет надежд проникнуть в потусторонний мир. И в итоге к нему приходит его бабушка в виде молодой девы, которая его отогревает и успокаивает.

Феллини показывает путь в мир мертвых. Его герой легко и быстро находит к нему дорогу. Зритель даже не может понять, где проходит граница между реальностью и потусторонним миром.

Также видно, что отношения с этим миром бывают сложные. Некоторые герои стремятся уничтожить любые каналы, которые позволяют проникать от туда в наш мир различным сущностям. К примеру, смотритель на кладбище, обнаружив, что некоторые музыкальные композиции имеют свойство впускать духов в наш мир, настаивает на том, что музыку нужно вообще запретить и даже похоронил свой музыкальный инструмент. Таким образом нам также говорят, что музыка это еще один канал в потусторонний мир.


Мистериальное начало дает первый ключ к пониманию замысла мастера.

Дальше мы видим действие, продолжающееся уже днем. Главный герой сталкивается с безумно вращающимся реальным миром, который приводится в движение обыденными желаниями множества людей, почти каждый норовит, что-то получить.


Но среди людей, вращающихся в обыденной карусели, есть единичные исключения. Персонаж Гоннелла, называющий себя перфектом, стремится укрыться от наваждений, которые его преследуют. Он открывает следующий уровень понимания замысла автора, после того как пытается вразумить молодежь прекратить слушать безумную музыку, которая убивает в них человеческое начало.


Таким образом Феллини показывает проблему человеческого бытия вызванную современной поп-культурой. Человек современного мира превращается в примитивное создание. Он лишается возможности почувствовать и понять культуру, которая наполняет жизнь высоким смыслом. Борьба с деградацией общества практически не ведется, в итоге мы видим примитивных людей. Они могут быть добрыми и милыми, но это не делает их ближе к высокой культуре.


Кульминацией становится поимка Луны. Это событие привлекло всех людей и вызвало в них желание задать Луне вопросы. Первое, о чем её спросили был вопрос о смысле жизни. Так как культура не позволяет найти ответ на этот вопрос, то люди пожелали спросить об этом на прямую. Сеанс связи быстро закончился, после того как возникла угроза безопасности жизни граждан. Люди разбежались в рассыпную, так и не услышав ответ на метафизический вопрос.

В завершении фильма главный герой, беседуя с Луной, которая уже вновь появилась на небе, слышит от нее, что главное это реклама.

Таким образом мы можем понять, что каналы, которые ведут в  подсознание через сон очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг него в момент пока он спит. Иво в конце фильма говорит, что очень важно быть в тишине, чтобы понять свой внутренний голос. Работающий телевизор забивает собственный внутренний голос и заменяет его рекламой, ночной телепередачей или фильмом, которые в какой-то степени в итоге программируют человека.


Обратите внимание на количество антенн на крыше.

На протяжении всего фильма в разных эпизодах мы видим, работающий по ночам телевизор. Никто не видел в этом проблему или угрозу.

Классическому миру приходит конец, его активно вытесняет современная попса, которая отрезает человека от высокого и глубокого, упрощает его до уровня покушать, поспать и справить иную примитивную нужду.

Те, кто пытается сопротивляться этому процессу, попадают в разряд лунатиков и ненормальных. Связь с мертвыми не помогает остановить этот процесс, так как стремительно теряются связи, через которые они могли бы повлиять на происходящее. Вдобавок, имеющиеся каналы забиваются информационным мусором, который повышает градус безумия в обществе.

Такой смысл я увидел в этом фильме.

Игра актеров позволила хорошо запечатлеть практически все сюжеты, которые были наполнены символизмом мира, созданного Федерико Феллини.


?

Log in