das_foland


"Откуда я пришел, не знаю..."


Previous Entry Share Next Entry
Где там, эта, как её... революция?...
das_foland
Оригинал взят у qorban в Где там, эта, как её... революция?...

Британская культовая группа Depeche mode выпустила видеоклип на новую песню «Where’s the Revolution» (англ. — Где же революция?). Ну и где, революция-то? — спрашивают британские старички, нацепив бороды а-ля Карл Маркс...

Невольно возникает вопрос: а, что, простите, вы сделали для того, чтобы революция произошла? Весьма успешно вписавшись в капиталистическую реальность, продвигая и воспевая её скверно пахнущие атрибуты, вроде всеобщего отчуждения и непонимания, апатии, деградации и регресса, на шестидесятом году своей жизни, внезапно увидели, что «прогнило что-то в датском королевстве»... Укор, что, впрочем, не удивительно, направлен опять же вовне — народ, а где революция? вы нас разочаровываете (англ. — Where’s the revolution? Come on people. You’re letting me down).

К тому же, как не трудно догадаться, моё или ваше представление о революции, скорее всего ничего общего не имеет с весьма специфическими представлениями о революции в головах участников группы Depeche mode.

Мартин Гор, один из основных участников группы (1986 г.)

Итальянского режиссера Лилиану Кавани, очень мучали вопросы последствий пребывания людей в немецких концлагерях. Она встречалась с бывшими узниками, брала у них интервью, снимала документальные и художественные фильмы на эту тему. Одним из самых известных фильмов, посвященных вопросам взаимоотношений человека-палача и человека-жертвы, и того, почему ничего не изменилось с окончанием войны против фашизма, является её фильм «Ночной портье».

Вот, что она пишет после встречи с одной из узниц Освенцима, бывшей итальянской партизанкой:

«...Я встретилась с ней в ее убогом жилище на окраине Милана. Меня это очень удивило, ведь её семья была весьма зажиточной. Она объяснила мне это: после войны она пыталась возобновить связи с семьей и с людьми, которых знала раньше, но не смогла этого сделать и стала жить одна, вдали от всех. Почему? Потому, сказала она, что ее шокировала послевоенная жизнь, которая продолжалась так, словно бы ничего не произошло, испугала та поспешность, с которой было забыто все трагическое и печальное. Она вернулась из ада и поэтому считала, что люди, увидев, на что они могут быть способны, захотят многое радикально изменить. А получилось наоборот: именно она чувствовала себя виноватой перед другими за то, что пережила ад, что стала живым свидетелем, укором, жгучим напоминанием о чем-то постыдном, о том, что все хотят забыть как можно быстрее. Разочаровавшись в мире, почувствовав себя помехой для окружающих, она решила жить среди людей, которых не знала раньше. Я спросила, какие воспоминания ее мучают больше всего. Она ответила, что больше всего ее мучает не воспоминание о том или ином эпизоде, а тот факт, что в лагере ей во всей глубине раскрылась ее собственная натура, способная творить как добро, так и зло. Она особо подчеркнула: „зло“. И добавила, что никогда не простит нацистам то, что они заставили человека осознать, на что он способен. Примеров она мне не привела, просто сказала, что не надо думать, что жертва всегда невинна, потому что жертва — тоже человек...».

Не стоит думать, что война с фашизмом закончилась с падением гитлеровской Германии. Часть бывших нацистов Третьего Рейха спокойно интегрировалась в послевоенный мир. Идеи фашизма не были окончательно выкорчеваны из человеческого общества — для этого понадобилось бы демонтировать всю капиталистическую систему. Все просто продолжили жить так же как и жили раньше, ничего в корне не меняя. Когда уроками истории пренебрегают, они имеют обыкновение повторяться. Поэтому мы видим, как снова поднимает голову фашистское отребье на Украине, в Прибалтике, в Испании, во всём мире. Война продолжается, и идёт она против человечества.




?

Log in

No account? Create an account