das_foland


"Откуда я пришел, не знаю..."


Previous Entry Share Next Entry
Царебожный фанатизм и борьба с ним
das_foland
Оригинал взят у ruskom в Царебожный фанатизм и борьба с ним


10 сентября неизвестные (пока) лица сожгли автомобили около офиса Константина Добрынина, адвоката режиссера скандальной "Матильды" Алексея Учителя. Ранее вокруг "Матильды" начали "воевать" депутат Поклонская и минкультуры Мединский. А сегодня конфликт вышел на следующий уровень. Но обо всем по порядку.

Поджог автомобилей вероятно связан с фильмом "Матильда", вокруг сгоревших авто разбросаны листовки "За Матильду гореть". 4 сентября "За Матильду" сгорел кинотеатр в Екатеринбурге, а ранее коктейли "Молотова" были брошены в студию "Лендок" и в офис А.Учителя.

Кроме поджогов есть и угрозы будущим прокатчикам фильма "Матильда". Более того, прокатчики уже отказываются от показа скандального кино про фактически имевшие место любовные похождения молодого Николая Романова.

Раньше некоторые т.н. "православные активисты" и Н.Поклонская высказывались, что "угрозы и поджоги" устраивает сам Учитель ради пиара картины. Но в условиях, когда крупнейшие сети кинотеатров ("Синема Парк" и "Формула кино") явно отказываются от проката скандального кино, в провокацию Учителя может верить только серьезно больной человек.

Еще вариант, что 3-я сила (не "православные активисты" имени Н.Поклонской и Н.Романова и не "либеральные погромщики" А.Учителя) угрожают сетям кинотеатров и кидаются бутылками с зажигательной смесью. Но пока вероятность этого ничем не подтверждена.

Подтверждено обратное, что в Екатеринбурге кинотеатр сжег православный посетитель Храма-на-Крови. А значит версия о том, что именно царебожники жгут кино и авто, имеет право на существование.

Косвенным, но серьезным подтверждением того, что конфликт вокруг "Матильды" и горящих материальных средств, относится к православным (как мы увидим ниже - псевдоправославным) царебожникам, является выступление 12 сентября председателя синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом В.Р. Легойды и ранее, 11 сентября, протодиакона Андрея Кураева. Конфликт с "Матильдой" и Н.Романовым выходит на высокий уровень в РПЦ.

Протодиакон Андрей Кураев, известный своей антипатриаршей позицией, обвиняет именно патриарха Кирилла в организации скандала вокруг "Матильды":

"Протодиакон Андрей Кураев обвинил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в том, что с его подачи в православии появились радикальные течения и возникла нынешняя скандальная ситуация вокруг кинофильма «Матильда»".

На что ему отвечает В.Р. Легойда:

"Не только православному христианину, но и любому верующему человеку не придет в голову выражать свое несогласие с чем-либо способом, опасным для жизни и здоровья ни в чем не повинных людей. Будь то кинотеатр или автомобили в Москве — все это говорит о духовном или душевном нездоровье... Мы осуждали, осуждаем и будем осуждать действия псевдорелигиозных радикалов, какой бы религией они ни прикрывались, потому что подобные действия одинаково чужды мировоззрению любого верующего человека".

Итак, В.Р. Легойда обвиняет поджигателей авто и кинотеатров в душевном нездоровье и называет их "псевдорелигиозными радикалами". Кого же их?



Так называемых "царебожников". Это осуждённое ранее патриархами Алексеем II и Кириллом так называемое учение о царе-искупителе, бытующее в части православного сообщества убеждение в особой священной роли убитого бывшего императора Николая Романова, сакральном значении его смерти и необходимости всенародного покаяния за это. И действительно, те, кто наиболее активно протестует против фильма «Матильда», подчёркивают своё особое отношение к Николаю II и призывают к всенародному покаянию за его смерть, причём это идёт вразрез с официальной позицией РПЦ, так как покаяние — сугубо личный акт.

12 сентября проихошло то, чего я долго ждал - мягкое, но официальное осуждение погромщиков со стороны высших кругов РПЦ. Пусть пока без называния имен. Это - первый и верный шаг именно для спасения православия.

Почему? Да потому, что поведение царебожников (если они стоят за поджогами), точно напоминает поведение псевдорелигиозных фанатиков. Которые, будучти внутри РПЦ, её и разрушат.



На православном языке фанатики характеризуются так:

"Для христианина неприемлема сама мысль о насилии над чужой свободой. Это органически вытекает из христианского учения о Боге: Бог Сам по отношению к людям не допускает со Своей стороны никакого насилия. Христианин будет защищать свою свободу, в том числе и с оружием, но он никогда не будет посягать на свободу другого. Фанатизм же как раз и стремится путем насилия утвердить во всем мире свои “истины".

На светском языке (например, по Вольтеру) фанатику «свойственны экстазы и видения», он «принимает свои сны за нечто реальное и плоды своего воображения за пророчества», это человек, «поддерживает своё безумие, убивая». Отстаивая свою ортодоксию, фанатик готов убивать и казнить. Он всегда опирается на силу.

Фанатик никогда не может быть православным человеком, ибо православие - религия внутренней духовной борьбы. Православие всего лишь предлагает человеку трезво, без розовых очков взглянуть на себя. Присмотреться внимательно к тому, что внутри, в сердце. И бороться с грехами внутри себя.

Итак, царебожные фанатики разрушают православную церковь. Они же разрушают общество, внося в него раскол, нарушая закон и угрожая здоровью и свободе других людей. Обсуждая на своих форумах, что гуманнее сделать с потомками казнивших царя - сжечь или растворить в кислоте.

Агрессивные царебожные фанатики разрушают власть, ибо они в пределе желают восстановления в России монархии (после чего, кстати, будет "конец света"), и являются прямыми врагами всех нынешних форм правления в РФ, о чем сами и говорят.

И, как любые фанатики, они могут стать топливом для "цветной революции" в России. Властям России нужно проснутся, вгять голову в руки и понять, что под маской псевдоправославия "майдан" соорудить гораздо легче, чем под либеральные лозунги.



Очень возможно, что руководство РПЦ понимает всю опасность царебожнков и готовит ответные действия. Вот что говорит директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов:

"Таким образом, если вопрос догматический, о богочеловеческой сущности царя, то это уже не раскол внутри церкви, а выделение нового религиозного течения и разрыв с христианством. Все упрется в таком случае в количество сторонников данного течения и в то, какие иерархи их поддержат или возглавят. Если религиозное движение будет малочисленным, то все пройдет незаметно"

Смирнов считает, что что руководство РПЦ и некоторые общественные силы провоцируют почитающих Николая II на выход из Русской церкви.

Необходимо и спецслужбам дать точную правовую оценку фактам общественного террора, который начался на фоне проблематичного фильма про бездарного правителя. А гражданам страны понять, что любые фанатики опасны, какие бы маски они не одевали. Наиболее же опасны фанатики в привычных одеждах - "левых" или "православных".






?

Log in

No account? Create an account