das_foland


"Откуда я пришел, не знаю..."


Previous Entry Share Next Entry
Казачий конгресс
das_foland
Вчера открылся пятый всемирный казачий конгресс, и я поучаствовал в его мероприятиях.

На конгрессе среди различных экспозиций была представлена и выставка "Вклад казаков в Победу в Великой Отечественной войне", подготовленная движением "Суть Времени". Она вызвала интерес у участников и гостей конгресса, которые внимательно знакомились со стендами.







Мне удалось поприсутствовать на круглом столе по теме казачьего образования. Постараюсь передать те моменты из выступлений, которые мне запомнились больше всего.



Отрадно было слышать, что все выступающие самой главной целью казачьего образования называли воспитания чувство патриотизма у казачей молодёжи. Этот тезис звучал в выступлениях у всех докладчиков. А главной, я бы даже сказал, концептуальной темой круглого стола стал амбициозный проект по построению "кластера непрерывного казачьего образования". Задача кластера состоит в том, чтобы выстроить единую систему казачьего образования от детского сада до высшей школы. Созданием системы занимается первый казачий университет - Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ), у этого университета уже есть 18 региональных институтов, и все они участвуют в построении кластера.



Ректор Иванова Валентина Николаевна (она же была и главным модератором стола) подробно рассказала о деятельности своего ВУЗа и об основах программы построения кластера. Специалисты МГУТУ активно составляют учебно-методические пособия, которые в будущем будут использовать воспитатели казачьих корпусов, школ, детских садов. Так же ВУЗ занимается обучением казаков-наставников: это люди, имеющие достаточную подготовку для того, чтобы преподавать историю казачества в школе и оказывать помощь классным руководителям и ответственным за воспитание. Мне такая концепция кажется весьма интересной - хорошо, когда разработка столь сложной темы, как казачество будет сосредоточена в одном месте. Надеюсь, что контроль за содержанием программ будет реализован на высоком уровне и не произойдёт никаких внедрений опасных и лживых теорий, которые могли бы навредить задаче воспитания патриотизма.

Тема построения кластера была основной на круглом столе, и к ней заседание постоянно возвращалось, но было много и других выступающих, которые делились своими мыслями и успехами на ниве образования. Постараюсь тезисно отметить то, что лично мне больше всего запомнилось из выступлений.

Виктор Петрович Водолацкий, депутат Госдумы, бывший атаман «Всевеликого Войска Донского», выразил надежду на то, что в странах ближнего и дальнего зарубежья благодаря казачьему образованию может сформироваться "казачье кольцо", которое поможет России в противостоянии злу и недопущении создания однополярного мира. Он подчеркнул, что основная идея казачества - это идея патриотического служения стране. Так же заявил, что казачеству, "как исторически сложившейся этнокультурной общности" нужны свои форумы по типу "Селигера" и ректор ЮРГПУ Передерий выразил готовность своего университета предоставить площадку для такого форума.



Атаман уссурийского войскового общества Мельников Олег Анатольевич рассказал, что на них вышли китайцы из Даляньского общества по культурным традициям и передали их казачьему войску здание в Порт-Артуре для устройства там культурно-патриотического общества. Он выразил надежду, что это общество может стать хорошей площадкой для укрепления российского влияния в Азиатско-Тихоокеанском Регионе.

Николай Ерохин, представитель "Казачьего народного союза" (Калифорния), рассказал, что их общество в Калифорнии несколько лет назад открыло казачью школу, в которой на текущий момент учится больше 50 человек. Основной проблемой он назвал то, что жизнь на Западе ломает старые, правильные (как я понял, имелись в виду советские) ценности. А молодое подрастающее поколение целиком формируется на Западе и вообще не имеет понятия о казачьих и русских традициях. И поэтому особо важно рассказывать своим детям об истории, культуре, православной вере, что они и делают в своей школе. Он так же попросил какого-нибудь из российских казачьих корпусов взять "духовное шефство" над их школой, помочь им в деле воспитания молодёжи в патриотическом духе.

Представительница казачества из Чехословакии выдвинула несколько предложений для внесения в итоговую резолюцию Конгресса:
- объединить воскресные школы при православных приходах за рубежом и казачьи классы.
- Создать реестр международных детских казачьих лагерей.
- Предоставлять информацию о кадетах, которые закончили кадетские корпуса и которые поступают в зарубежные ВУЗы.

Мне запомнились выступления духовных лиц. Заместитель председателя синодального отдела религиозного образования и катехизации иегумен Митрофан передал приветственные слова от Патриарха и от Метрополита, а так же представил небольшой доклад об истории развития казачьего образования, а духовник Новочеркасского казачьего округа иеромонах Пимен поделился своими мыслями о значении образования. Он сказал, что "Казак без веры - не казак. Сила казачества в его духе и православной вере". Ещё мне очень понравилась высказанная им мысль, что духовно-нравственное содержание определяет кем станет человек - богоподным человеком или человеком-зверем, и именно образование и ответственно за то, чтобы человек получил правильное духовно-нравственное содержание.

Председатель КаПРФ Константинов Николай Николаевич рассказал о том, как, по его мнению, нужно преподавать историю. Главное, не вбить в сознание учеников факты и даты, а развить в детях умение мыслить и передать им правильное представление о различных эпохах, чтобы они сами могли представить, что было возможно в данный период, а что нет. С такой концепцией я в принципе согласен (хотя отмечу, что рассказывать о ключевых фактах и датах детям, конечно же, необходимо). Но вот другой его тезис о том, нацию формируют исключительно победы, а о каких-то из исторических событий (в частности о поражениях) надо забывать, вызывает у меня возражения. Я, конечно, согласен, что в первую очередь нужно говорить о наших победах, но считаю, что о поражениях категорически нельзя забывать. Необходимо рассказывать в курсе истории и о чёрных страницах нашей истории, таких как татаро-монгольское иго или Смутное Время, для того, чтобы дети могли делать выводы из ошибок своих предков и понимать, к каким ужасным последствиям в русской истории приводила разобщённость и раздробленность. Вообще, всегда полезно анализировать в первую очередь именно свои поражения, чтобы исправлять и не повторять допущенные ошибки. Именно это умение очень помогло в своё время Красной Армии сломать хребет Вермахту, о чём прекрасно рассказывает вот эта статья.

В целом, круглый стол оставил положительное впечатление, я абсолютно согласен с тем, что казачество должно воспитываться в духе патриотизма и служения Родине.




  • 1
Это хорошо, что всё проходит в духе патриотизма. Но я всё-таки не понимаю, чем "казачья молодёжь" отличается от русской молодежи и зачем нужно какое-то особое "казачье образование"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account