das_foland


"Откуда я пришел, не знаю..."


Previous Entry Share Next Entry
Беззаконие порождает беззаконие. Или сознательная майданизация общественного сознания
das_foland
Оригинал взят у rjadovoj_rus в Беззаконие порождает беззаконие. Или сознательная майданизация общественного сознания
Николай памятник в Новосибирске

В Новосибирске 16 июля на территории Александро-Невского собора без согласования с администрацией и художественным советом города памятник Николаю II.
Подчеркну, что сделано это без согласования с администрацией и художественным советом города. Как уже становится обычным и будничным в РФ, оправданием, приданием псевдозаконности этому беззаконию служит то, что территория, на которой установлен памятник «принадлежит» Александро-Невскому собору. То есть то самое право собственности, которое, по Марксу, порабощает людей и отчуждает их от своей сущности.

История с памятником не нова. Но пришла очередная новость, с ним связанная

«Новосибирская митрополия восстановила памятник последнему царю»

и я решил высказаться.

Итак, кратко история памятника.

1.       16 июля он установлен (Новосибирской митрополией).
2.       1 августа гражданин Новосибирска порубил его топором.
3.       По факту вандализма СК РФ возбудил уголовное дело
4.       18 сентября (Новосибирской митрополией) памятник восстановлен.

Сначала пара вводных фраз.

РПЦ существует, как религиозная организация. Подчеркиваю, религиозная. Христианская. В христианстве были свои страницы, когда свои взгляды христиане насаждали жестокой силой. И жестокой же силой принуждали граждан стран с преобладающим количеством христиан к его исповеданию в официальной трактовке.

Но.

1.       Эти времена довольно давно прошли.
2.       В России раньше это не было распространено, как на Западе.

Для выполнения своих уставных задач РПЦ прибегает к традиционному умиротворению всех и приданию не материального смысла существованию людей. И власти и народа. Для выполнения этих, как я понимаю, задач, светская (по конституции) власть помогает РПЦ. Помогает практически всем: выделяет землю, помогает в строительстве, постоянно позитивно отзывается об РПЦ в СМИ, организует совместные мероприятия и, наконец, прямо выделяет деньги из государственного бюджета.
Что же в некоторых случаях происходит в результате такого «сотрудничества»?

Стадия 1. Установка памятника.

1.       Выделенную государством для осуществления и внедрения христианских ценностей в общество землю используют для того, чтобы установить памятник весьма спорной политической фигуре. Можно сколько угодно прикрываться тем, что он теперь имеет отношение к РПЦ, как страстотерпец. Совершенно понятно, что политической фигурой он был и остается уже более 100 лет. Он в первую очередь воспринимался и воспринимается обществом по своей бывшей должности (император), чем по званию, присвоенному ему относительно недавно. Причем под давлением иностранцев (РПЦЗ) и большинством в один голос, да еще и с отрицательными особыми мнениями голосовавших по вопросу о канонизации.
2.       Мало того, памятник нарочито выставляют на площади перед собором, а не в его дворе. То есть бывшего императора демонстрируют всем жителям города и его гостям. Что это, как не желание навязать всему обществу, а не только православным религиозным людям, свои политические взгляды?

Стадия 2. Реакция общества на установку памятника.

1.       До установки и после нее в СМИ, на разного рода встречах были высказаны отрицательные мнения о ней. Люди предупреждали о спорности установки и возможной негативной реакции на нее. Указывали на то, что она раздражает, а не примиряет общество.
2.       Однако установка состоялась и появился человек с топором. Напомню, что до этого подобная история произошла в доской Маннергейму, в которой извалялись в грязи бывший глава администрации президента Иванов, министр культуры РФ Мединский, ну и Чуров, буквально крестивший на доску с массовым убийцей россиян. Эти доску и обливали и рубили и сверлили и что только с ней не делали. Потом история с доской Колчаку в Ленинграде. То же самое. Доски сняты в итоге. Научили эти истории чему-то Новосибирскую митрополию? Очевидно нет.
3.       Это примирение? На мой взгляд – это провоцирование раскола. Причем, как говорят юристы, длящееся.
4.       После установки памятника люди снова высказали свое отрицательное мнение в СМИ и на круглых столах. Реакции не последовало. Точнее, она последовала…

Стадия 4. Реставрация памятника

1.       Памятник реставрировали в первоначальном виде и оставили в первоначальном месте. Это значит, что митрополия игнорировала мнение людей, высказанное до установки памятника, после установки памятника и последовавший вандализм.
2.       Другими словами, диалог митрополии с обществом полностью отсутствует. А ведь очевидно, что процесс с памятником носит не религиозный, а политический характер.

А теперь обсудим более общий, чем с памятником, вопрос.

Занятие РПЦ политической деятельностью.

Она ею занималась до революции, помогая свалить этого же самого «страстотерпца» Николая Гольштин-Готторпского. Она занимается этим и сейчас, но уже поднимая его же на щит. О ком же она заботилась тогда и заботится сейчас, делая это?
Могут ответить, что она выступает против большевиков и связанных с ними «ужасов». Однако до революции большевики были очень маленькой группой, не игравшей в политике империи мало-мальски заметной роли.
Какой смысл был с ними бороться одной из самых больших и влиятельных общественных сил империи, каковой несомненно была РПЦ? Никакого. Разве что она могла слетать в будущее и посмотреть, кто ей не согласится выделять деньги из бюджета в 1917 и последующие годы.

По моему мнению, РПЦ боролась с Николаем Гольштин-Готторпским (а получилось, что и с самым институтом монархии и самой империей) за себя. За освобождение от главенства государства, за свою самостоятельность, за рост своего влияния на общество и государство.
Ровно то же самое она делает и сейчас. Она борется опять за то же. Самостоятельность юридическая и фактическая у нее уже есть. Но осталась задача получить полную финансовую самостоятельность. Ну и главное - увеличить свое влияние. Интересно, до каких пределов. И есть ли эти пределы вообще.

Так что не только у Британии нет постоянных союзников, а есть постоянные интересы. Мешал Николай Гольштин-Готторпский – боролись с ним (заодно приняли участие в разрушении империи), мешали большевики – боролись с большевиками (заодно приняли участие в разрушении СССР). Кто мешает сейчас? Ментальное наследие большевиков. Это очевидная цель. Но только ли и столько ли оно? Вот в чем вопрос.

Выводы:

1.       Беззаконие, с которым установлен памятник, породило беззаконие, связанное с вандализмом по отношению к нему. Куда смотрит государство? Оно устранилось. А это порождает необходимость для общественных организаций «разбираться» между собой во внеправовом поле.  А это на что похоже? На Майдан. И не только похоже. Это он и есть. Правда, в России в 20 веке это называлось иначе. Анархия. А, в 21 веке, возможно, продавливание своих политических целей в специально, временно созданных государством, «пузырях» (областях) беззакония.
2.       Политическая борьба, которой очевидно занялась РПЦ после развала СССР (особо усилившаяся после объединения с РПЦЗ), переводит в меру её занятости такой борьбой, как и в начале 20 века, в политические, а не религиозные, организации.
3.       Я пока не вижу пределов экспансии РПЦ. Они вообще официально не обозначены никак. Просто потому, что факт экспансии не озвучивается официально.  Но он же виден по факту. Его не скрыть. К чему это приведет? Вряд ли к чему-то хорошему. В создание «христианского государства», в отказ от конституции РФ в самих её основах в 21 веке я не верю. Пока не верю.

ПС. Мне очень жаль, что этот собор (перед которым теперь стоит и позорит собор памятник Николаю) носит имя чрезвычайно мною уважаемого князя Александра Невского. Вот если бы ему поставили на этом месте памятник, я бы сам принес ему цветы и поклонился.



  • 1
Или всем, или никому. Тогда давайте заодно снесём все памятники Ленину, Марксу и прочим героям геволюции и сотрём имена их подельников, незаконно захвативших власть и отгеноцидивших Россию, с карты России. Угу?

Слова "устанавливать" и "оставить, как есть" - это разные вещи.

Не нужно хвоствертить и выдумывать новые правила.

Вы по-русски пишите грамотно. Невозможно понять, что вы хотите сказать.

Вам неизвестен котовый термин "хвостовертить"? Разъясняю. Последние ваши два коммента - это то самое и есть. Этакое типа наивное лукавство, неискренность, желание обмануть и чтобы этого никто не понял.

Понятно. Ниочем

Edited at 2017-09-20 05:58 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account